Home |  Elder Rights |  Health |  Pension Watch |  Rural Aging |  Armed Conflict |  Aging Watch at the UN  

  SEARCH SUBSCRIBE  
 

Mission  |  Contact Us  |  Internships  |    

        

 

 

 

 

 

 

 

 




"Будь здорова, сука!"

Елена Мухина, СМ Номер Один

Россия

6 сентября 2006 г.


Поближе к внукам 

Одиннадцать лет назад учительница русского языка и литературы Любовь Нагайцева жила в Кузбассе и горя не знала. Однокомнатная квартира в новом доме, друзья-соседи, пенсия педагога с 30-летним стажем - казалось, что еще для тихого счастья надо? Сегодня Любовь Пантелеевна себя казнит: зачем поддалась на уговоры дочери Нади? Та сулила: "Мам, поехали к нам, будешь поближе к внукам!" В марте 1997 года Надя продала "однушку" и перевезла мать в Иркутск, купив ей "полуторку" в доме от чаеразвесочной фабрики напротив политеха. 

Что говорить, жилье это было вконец убито предыдущими жильцами и напоминало трущобу. Отжившая свой век канализация, отставшие обои, текущие трубы. Впридачу к этому соседи со второго этажа шесть лет промышляли паленой водкой. От них по стенам и потолку бежала вода, проник грибок. С ремонтом Любови Пантелеевне родные не подсобили. А самой лазить белить, клеить обои здоровье не позволило. Вот и пришлось сливать из унитаза ведерком и терпеть грибок. 

- Конечно, я была в ужасе от всего этого, - еле сдерживает слезы пенсионерка. - Даже предположить не могла, что буду так жить. Просила дочку, зятя Валерия помочь с ремонтом, телефон поставить, окна помыть. Сама ведь ничего не могу сделать - мне уже 80 лет, инвалидность есть. Даже когда был открытый перелом правой руки, левой стирала - никто мне не помогал. Знаете, я ни разу не пожаловалась о своей теперешней жизни друзьям. Писала, что все у меня хорошо. Ни звука о плохом не подавала - слишком было бы горько. Они обо всем только недавно узнали... 

Отдай паспорт! 

Семейные конфликты копились долго - и в это лето лопнули, как нарыв. Сейчас Валерий предлагает теще выписаться из квартиры, за это обещает 400 тысяч рублей. "В гости" к ней приезжает каждое утро - долбится в дверь, требует: "Паспорт дай!" 

- Недавно соседи надоумили меня врезать замок, - рассказывает перепуганная женщина. - Все эти годы ключи были у Нади. Доходило до того, что она забирала всю мою переписку с друзьями, аннулировала на почте абонентский ящик. Боялась, как бы я чего лишнего не написала. Ну а в последнее время стало совсем невмоготу. Зять начал пугать, что выселит. Потом дал объявление, что квартира продается - стал водить ко мне покупателей. Дескать, здесь удобно устроить офис с отдельным входом с улицы. Но куда мне деться? Однокомнатная в Кузбассе стоит 500 - 550 тысяч рублей. Сбережений у меня нет. Внучка Женя тоже требует, чтобы я убиралась: жилье ведь на нее записано. Хотя у нее есть отдельная трехкомнатная квартира. 

В конце июля я пошла в магазин, а в подъезде дочка с зятем ждали. Надя стала меня бить. Да так, что синяки с ладошку были, ч-ч-черные! До этого Женя лупила - по лицу руками хлестала, пинала. Все говорила: "Я замуж вышла, квартира нужна!" Потом в травмпункте мне врач сказал: "До перелома ключицы чуть-чуть не хватило". Через два дня судмедэксперты приезжали, в милиции я все участковому рассказала - но от него никакого толка. Сейчас меня только соседи спасают. Чуть что - стучу по батарее в 35-ю квартиру. Даже в магазин боюсь выйти - сижу затворницей. Разве я могла предположить, что все так обернется! 

Квартира - моя 

Соседка Маргарита Григорьевна выручает Любовь Пантелеевну не в первый раз. Говорит, что подобного измывательства над человеком не встречала: 

- Как же можно так издеваться! Родная дочь, внуки - все равно, что звери. Бабушка руки-ноги сколько раз ломала, хоть бы кто ей помог.

 С Валерием я как-то на лестничной клетке столкнулась. Говорю:

 "Зачем же вы мучаете пожилого человека!" А он: "Это моя квартира!"

 Знаете, чем богаче люди, тем алчнее. Ведь у этой семьи есть все: дом, три машины, свой офис, работа. Видимо, мало. Любовь Пантелеевна несчастная женщина, и я не знаю, что с ней будет дальше. Доняли ее родственники. 

Такая достоевщина сегодня встречается сплошь и рядом. Старики все чаще оказываются в домах престарелых, хосписе, на улице. Но самое чудовищное в этой ситуации то, что Любовь Нагайцеву выгоняют из квартиры совсем не мошенники, а родные люди. От бесконечного измора она невозможно устала. Говорит, что сил терпеть все это больше нет.


Copyright © Global Action on Aging
Terms of Use  |  Privacy Policy  |  Contact Us