Home |  Elder Rights |  Health |  Pension Watch |  Rural Aging |  Armed Conflict |  Aging Watch at the UN  

  SEARCH SUBSCRIBE  
 

Mission  |  Contact Us  |  Internships  |    

        

 

 

 

 

 

 

 

 



Мы закупаем всего 5% отечественных лекарств


Василий Ваньков, КМ.RU

 

1 Октября 2009

 

Россия

 

 

Применение лекарств на душу населения составляет в России 344 единицы (таблеток, ампул, спреев), тогда как во Франции и Германии — 828 и 581 соответственно. Суммарные потери от смертности и инвалидности, например, по ишемической болезни в России как минимум вдвое выше, чем во Франции и Германии.

Несмотря на то, что опасения по поводу дальнейшего ослабления рубля по отношению к бивалютной корзине пока не подтверждаются, проблема доступности импортных лекарств и фармацевтической безопасности страны по-прежнему остается очень острой. Свое видение сложившейся ситуации и путей выхода из нее огласили и участники фармотрасли. Так, по мнению экспертов Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), выводы которых цитирует «Независимая газета», из-за низкого уровня лекарственного обеспечения жизнь каждого гражданина России сокращается примерно на пять лет.

Профессионалы-фармацевты предлагают победить лекарственный дефицит за счет введения в России «обязательного лекарственного страхования» с взносами примерно в $150 в год с каждого работающего. Конечно, столь «трогательную» заботу производителей о потребителях в значительной степени объясняет коммерческий интерес. К тому же совершенно очевидно, что увеличение закупок лекарственных препаратов для населения совсем не обязательно приведет к развитию отечественной фарминдустрии. А значит, каждое новое курсовое колебание рубля будет грозить срывом программы лекарственного обеспечения.

Наконец, следует учитывать, что предлагаемое увеличение налоговой нагрузки в условиях кризиса может иметь целый ряд нежелательных макроэкономических последствий (например, в виде дополнительного сокращение платежеспособного спроса, что ударит по другим отраслям экономики). Впрочем, никаких внятных альтернатив такому, мягко говоря, несовершенному способу решения проблемы лекарственного обеспечения российская бюрократия даже не предлагает.

Инициативу экспертов Ассоциации международных фармацевтических производителей в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Колесников:

– Фармацевты подсчитали суммарную стоимость необходимого лекарственного обеспечения, и получилась цифра под $50 млрд. Сегодня за счет государства оплачивается только около $3 млрд (по их подсчетам). Т. е. финансирование нужно увеличить примерно в 15 раз. Причем консолидированные затраты на российское здравоохранение составляют примерно такую же сумму. Так что, получается, все деньги придется загнать в лекарственное обеспечение. Ни одна страна этого не потянет. Потому что существует принцип разумной достаточности.

В то же время недостаточность лекарственного обеспечения – это факт, который не подлежит сомнению. В большинстве развитых стран мира человек тратит порядка $250 на лекарства. У нас же – не больше $90, включая как личные, так и бюджетные затраты. Так что увеличивать финансирование лекарственного обеспечения, конечно, необходимо, но решит ли эту проблему обязательное лекарственное страхование, я не уверен.

В качестве альтернативы нужно больше уделять внимания развитию собственной фармацевтической индустрии. В противном случае мы и дальше будем покупать супердорогие лекарства. Для начала нужно изменить государственную стратегию в сфере закупок. 94-й закон – это закон коррупционный, поскольку он позволяет осуществлять закупку преимущественно зарубежных лекарственных средств.

Мы уже докатились до того, что закупаем всего 5% отечественных лекарств. А все остальное – иностранное. Причем при наличии российских аналогов. Росздравнадзор провел такое исследование, которое показало, что преимущество по непонятным причинам отдается зарубежным лекарствам. Хотя наши препараты ничем не уступают по своей эффективности и доступности.

В качестве примера я приведу ситуацию со свиным гриппом, который в последнее время у всех на слуху. Так вот, все распространители рекламируют импортные средства, хотя наш арбидол ничуть не хуже. Поэтому если начинать создавать стратегические запасы на случай эпидемии свиного гриппа, то преимущество нужно отдавать нашему лекарству, которое, помимо всего, почти в пять раз дешевле. Кроме того, одной из нерешенных задач государства по-прежнему является контроль над ценообразованием и устранением многочисленных посреднических структур, каждая из которых дополнительно накручивает стоимость конечного продукта.

Применение лекарств на душу населения составляет в России 344 единицы (таблеток, ампул, спреев), тогда как во Франции и Германии — 828 и 581 соответственно. Суммарные потери от смертности и инвалидности, например, по ишемической болезни в России как минимум вдвое выше, чем во Франции и Германии.

 


More Information on World Health Issues 


Copyright © Global Action on Aging
Terms of Use  |  Privacy Policy  |  Contact Us