|
Брошенные старики
Юлия ВАСИЛЬЕВА, Пермский обозреватель
Россия
8 мая 2006 г.
Отчаявшись найти помощь в родном регионе, пермские военные пенсионеры отправили обращения в 14 институтов власти России.
Так сложилось, что о людях, прошедших войну, власть зачастую вспоминает только раз в году – в канун Дня Победы. Их поздравляют, благодарят, дарят подарки, обещают решить все проблемы (успевая в это время улыбаться в телекамеру), а 10 числа уже забывают о том, что говорили и обещали. Да ну их, этих стариков, от них одни расходы…
Видимо, именно этим постулатом руководствовалось и правительство страны, когда забирало у ветеранов и пенсионеров последнее – льготы. Но самыми пострадавшими от государства после выхода на пенсию почему-то стали люди, которые несли самую государственную службу – сотрудники силовых ведомств.
Склероз?..
С 1 апреля всем участникам войны повысили пенсии на 600 рублей. Всем, да не всем – гражданские пенсионеры надбавку получат (те, кто получает пенсию через Пенсионный фонд), а те, кто через Министерство обороны, нет!
Представители Офицерского собрания обратились в Пенсионный фонд с вопросом, почему так происходит, но внятного ответа не получили, дескать, Министерство обороны всегда запаздывает с пересчетом пенсий. По словам председателя Совета Офицерского собрания Анатолия АВДЕЕВА, такое впечатление, что в Министерстве обороны и МВД даже не знают, что у них есть какие-то пенсионеры.
Подобная забывчивость властей коснулась военных пенсионеров и их семей далеко не в первый раз. Государство до сих пор не возвратило им долг из-за неисполнения постановления правительства о повышении пенсий на 25% после увеличения должностных окладов сотрудникам силовых структур в 1994 году. В Калининградской области этот вопрос был решен судом положительно, и задолженность перед пенсионерами была погашена. В Пермском крае даже не приняли заявление в суд.
Седьмой год не повышается стоимость продовольственного пайка, замороженная в размере 20 рублей законом «О бюджете», тогда как его реальная стоимость составляет 63 рубля.
В целом по стране, пытаясь восстановить справедливость, многие военные пенсионеры прошли все инстанции от мирового судьи до Верховного суда, но бесполезно. Некоторые подали заявления в Европейский суд.
20 февраля 2006 года Правительство РФ обязано было представить в Страсбург свои возражения, касающиеся нарушения прав российских пенсионеров силовых ведомств при выплате пайковых, но не представило. Тем не менее, не исключено, что решение Страсбургского суда будет принято уже в конце этого года.
Совсем не исполняется ст. 49 закона «О пенсионном обеспечении военнослужащих» об индексации пенсий с учетом уровня инфляции.
122 ФЗ лишил военнослужащих всех льгот, а в результате того, что во-прос о компенсации был возложен на субъекты Федерации, многие ветераны не получили вообще ничего.
Пинай – не хочу
Пермские ветераны силовых структур сначала пытались найти правду у себя в регионе. 20 февраля, перед участием во всероссийской акции протеста военных пенсионеров, представители Совета Офицерского собрания края встречались с губернатором Олегом ЧИРКУНОВЫМ. В ходе недолгой беседы они выяснили, что проблемы соцзащиты пенсионеров силовых ведомств его не интересуют, о чем он прямо сказал Анатолию Авдееву. Единственное, что предложил Чиркунов, – это обратиться к сенатору Татьяне ПОПОВОЙ, сбросив ей факсом все накопившиеся претензии. Что они и сделали на следующий же день.
Но момент встречи с Поповой оттянулся на длительное время, и только 10 апреля она нашла время для общения с Советом Офицерского собрания. Жаль только, что Татьяна Попова была не в курсе вопросов пенсионеров, ей рассказали все сначала. Попова оставила свои координаты, на этом все и заглохло.
Пообщались пенсионеры силовых ведомств и с мэром Перми Игорем ШУБИНЫМ, который тогда был еще и. о. Он проявил большой интерес к проблемам ветеранов, но, как оказалось позднее, этот интерес был предвыборным. После выборов на назначенную встречу с ветеранами вместо Шубина явился его заместитель Илья ШУЛЬКИН, который так же, как губернатор, прямо сказал, что решение этих вопросов не в компетенции городской администрации. А они, наивные, думали, что 131-й закон дает муниципальной власти определенные полномочия!
Законы есть, а денег нет
Пермские ветераны силовых ведомств отсылали документы и в Министерство обороны. Ответ пришел, но – из Министерства финансов. В нем было подробно расписано, как решаются вопросы социального обеспечения гражданских пенсионеров, а о военных не сказано практически ничего. Единственное – что 122 федеральный закон не предусматривает уменьшения или отмены действующих норм денежного довольствия военно-служащих и сотрудников правоохранительных органов, установленных ранее законодательством РФ.
В этом же ответе чиновники Министерства пишут, что зарплаты и пенсии военнослужащих, помимо основного денежного содержания, складываются из дополнительных выплат: надбавок за выслугу лет, премий, единовременных вознаграждений по итогам года, надбавок за се-кретность и т. д. Якобы надбавки за сложность, напряженность или специальный режим службы были повышены до 120%, что позволяет компенсировать потери в части проезда в общественном транспорте и уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Но ведь пенсионеров все эти надбавки не касаются! И компенсаций они не видят: есть 76 ФЗ о статусе военнослужащих, в котором сказано: «Уволенным с военной службы по достижению пенсионного возраста или состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность выслуги 20 и более лет, выплачивается денежная компенсация в размере фактической оплаты земельного налога и налога на имущество в порядке размеров, установленных правительством РФ».
Люди приходят, приносят документы на получение компенсации, а им говорят: «На этой статье нет денег, мы платить не будем». И все.
Анатолий Авдеев:
– Резолюцию со всеми нашими претензиями мы направили в комитет по обороне Государственной думы. Оттуда нам вернулся наш же конверт с приклеенным ярлычком: «К Государственной думе федерального собрания РФ этот документ не относится».
Понимаете? Госдума полностью хочет отмежеваться от решения всех этих вопросов! Аналогичный ответ нам дало МВД. Мы решили еще раз подготовить весь пакет документов и направить в 14 институтов власти.
Обращение пенсионеров силовых ведомств будет направлено Президенту России Владимиру Путину, генеральному прокурору Владимиру Устинову, председателю правительства Михаилу Фрадкову, председателю Госдумы Борису Грызлову, председателю Совета федерации Сергею Миронову, председателю Конституционного суда Валерию Зорькину, председателю Верховного суда Вячеславу ЛЕБЕДЕВУ, министру внутренних дел Рашиду НУРГАЛИЕВУ, уполномоченному по правам человека Владимиру ЛУКИНУ, секретарю Общественной палаты Евгению ВЕЛИХОВУ, председателю Совета ветеранов ОВД и внутренних войск Ивану ШИЛОВУ и председателю Комитета ветеранов войны Владимиру ГОВОРОВУ. Ведь это в их компетенции?
Героям среди вас не место?
В канун первомайских праздников Свердловскому району Перми исполнилось 70 лет. Праздничный концерт по этому поводу проходил в ЦК им. Солдатова. На него были приглашены и участники войны, но… лучше бы не приглашали.
Героя России, 88-летнего Дмитрия Павловича ПЛОТНИКОВА, помимо звезды Героя награжденного еще 9 боевыми орденами, посадили на самое крайнее место первого ряда, под ложу. Там он ничего не мог видеть и слышать. На весь Десятый Уральский добровольческий корпус, из которого в Перми осталось только 27 человек, проживающих, в основном, в Свердловском районе, выделили лишь 5 приглашений, на те же крайние места. На лучших же местах в центре восседали сотрудники администрации района и приглашенные депутаты и бизнесмены. Когда заместитель председателя Совета Офицерского собрания Пермской области Семен Вусихис попытался поговорить с заместителем главы администрации района Светланой ПОПЫВАНОВОЙ о том, чтобы стариков пересадили на более удобные места, то нарвался на откровенную грубость. Она ответила: «А что? Они такие уж почетные граждане?».
К вашему сведению, г-жа Попыванова, Дмитрий Павлович Плотников на днепровском плацдарме один с небольшим разведбатальоном удержал целую танковую немецкую дивизию.
|
|